МОУ

Восходовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

домой
о школе
документы
наши работы
контакты

Устав школы

Лицензия

Свидетельство об аккредитации

Локальные акты

Учебные планы

Учебно-методический комплект

Программы

Лицензирование

Аккредитация

Прочие документы

скачать

1.  Общие положения

1.1.   Муниципальное образовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) общеобразовательная Школа при исправительной колонии      Уз-62/7 (далее Школа) создано в соответствии с гражданским правом в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплат­ности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2.   Школа учреждена Распоряжением Главы Администрации Варнавинского района от 21 декабря 1994 года №1130 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением.

1.3.   Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

1.4.   Сокращенное наименование школы: МОУ Восходовская В(С)ОШ.

1.5.   Юридический адрес Школы:        606780            Нижегородская область

Варнавинский район

п. Восход,

ул. Центральная, д. 14

2.  Учредитель

2.1.   Учредителем Школы (далее Учредитель) является Администрация Варнавинского района

Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

2.2.   Школа находится в ведомственном подчинении Управлению образованием Администрации Варнавинского района.

3.  Организационно – правовая форма образовательного учреждения

3.1.   Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым положе­нием о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», «Положением о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах» и нормативными актами Нижегородской области, Указами Президента РФ, Решениями Правительства РФ, Департамента образования и науки Нижегородской области и органов управления образования всех уровней, Правилами и Нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Договором между Учредителем и Школой, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы

3.2.   Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью на праве оперативного управления.

3.3.   Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах Казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.

3.4.   Школа  имеет круглую гербовую печать, установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

3.5.   Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

3.6.   Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет Учредитель.

3.7.  Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствую­щем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финан­сирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержден­ной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

3.8.  Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по ее доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельные баланс и собственные счета в казначействе.

3.9.   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицин­ским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

3.10.        В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

3.11.        Школа создана и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.  Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

4.1.   Целью деятельности Школы является:

  • Реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Освоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Школой;
  • Создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
  • Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • Обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) образования.

4.2.   Основными задачами Школы является создание условий:

o   Гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

o   Создание условий для самореализации личности, подготовки к деятельности в условиях рыночной экономики;

o   Для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

o   Для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

o   Для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4.3.   Для реализации основных задач Школа:

o        Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную про­граммы начального, основного общего и среднего (полного) образования;

o        самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календар­ный учебный график и расписание занятий;

o        выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом РФ «Об образовании»;

o        самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

o        реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнитель­ные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образова­тельных программ;

o        для осуществления своей уставной деятельности привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

4.4.   Предметом деятельности Школы является:

o   Обучение, воспитание и развитие обучающихся;

o   Выявление и развитие способностей обучающихся;

o   Разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

4.5.   Обучение в Школе строится на следующих принципах:

o   Гуманистический характер учебно – воспитательного процесса, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

o   Общедоступность образования;

o   Обязательность основного общего образования всех осужденных до 30 лет;

o   Бесплатность образования на уровне Государственных образовательных стандартов;

o   Светский характер образования.

4.6.   Школа реализует следующие виды образовательных программ:

o   Типовые программы начального, основного общего, среднего (полного) образования Министерства образования и науки РФ;

o   Программы регионального компонента.

4.7.   Школа в соответствии с целями и задачами реализует дополнительные программы в соответствии с учебным планом школы, согласованным с Учредителями.

4.8.   С учетом потребностей и возможностей личности образовательная программа в Школе осваиваются в очной, заочной формах и в форме экстерната.

5.  Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1.   Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики  в области образования.

5.2.   Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

5.3.   Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.

5.4.   Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планах, годового учебного графика и расписания занятий.

5.5.   Порядок приема обучающихся.

5.5.1.                  В Школу принимаются все желающие на основании личного заявления, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов прослушанных по общеобразовательным предметам Лица не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

5.5.2.                  При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.5.3.                  Зачисление в Школу оформляется приказом директора на основании личного заявления и документов, подтверждающих образование осужденного.

5.6.   Продолжительность обучения на каждом этапе.

5.6.1.                  Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и утвержденным директором Школы, в дальнейшем Директором. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

5.6.2.                  Количество часов отведенных на преподавание отдельных дисциплин (цикл предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

5.6.3.                  Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплат­ного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соот­ветствующий трем ступеням образования:

I ступень — начальное общее образование (1-4 классы) — обеспечивает развитие обучающихся, овла­дение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование (5 – 9 классы) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

III ступень — среднее (полное) общее образование (10 - 12 классы) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающи­мися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образова­ния, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способ­ностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обуче­ния по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

5.7.   Порядок и основание отчисления обучающихся.

5.7.1.                  Отчисление обучающегося из Школы оформляется приказом директора.

5.7.2.                  Основаниями для отчисления могут быть причины:

o   систематическое не выполнение режимных требований во время учебных занятий;

o   агрессивное поведение, представляющее собой угрозу жизни, здоровью и безопасности участников педагогического процесса;

o   этапирование в другое ИК;

o   освобождение осужденного из ИК (УДО, амнистия, конец срока наказания);

o   заразное заболевание обучающегося, представляющее опасность для здоровья участников педагогического процесса (по заключению медчасти ИК);

o   оперативно – режимные причины (по представлению соответствующих служб ИК);

o   долговременное водворение осужденного в ПКТ;

5.8.   Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

5.8.1.                  Школа самостоятельна в выборе системы оценок, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

5.8.2.                  При промежуточной аттестации устанавливается система оценок как качественная (зачтено, не зачтено), так и пятибалльная (5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворитено, 2-неудовлетворительно, 1-не учил).

5.8.3.                  Форма, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается годовым учебным календарным графиком и утверждается директором.

5.8.4.                  Обучающимся выставляются полугодовые и годовые отметки.

5.8.5.                  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следую­щего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.8.6.                  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

5.8.7.                  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допу­скаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.9.   Итоговая аттестация.

5.9.1.                  Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, выдается справка, установленного образца.

5.10.        Режим занятий обучающихся.

5.10.1.              Учебный год в Школе начинается 1 сентября, включает в себя 36 учебных недель. Учебный год заканчивается, включая проведения экзаменов:

в 1 – 8 классах, в 10 – 11 классах – 25 мая;

в 9 классах – 14 июня;

в 12 классах – 25 июня.

Для обучающихся устанавливаются зимние каникулы с 30 декабря по 10 января, летние каникулы со дня окончания учебного года по 31 августа.

5.10.2.              Школа организует образовательный процесс в две смены. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, правилами поведения обучающихся и правилами внутреннего трудового распорядка.

5.10.3.              Школа работает по шестидневной учебной неделе.

5.10.4.              В Школе устанавливается следующий режим занятий:

Начало занятий в первой смене – 13.00, во второй смене – 18.00.

Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, но не более 4-х уроков в смену. Продолжительность уроков в каждую смену устанавливается в соответствии с внутренним распорядком и режимно-оперативными требованиями ИК – 7. Продолжительность урока – 40 минут, перемены между уроками – 5 минут.

В субботу и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.

5.11.        Количество и наполняемость учебных классов и групп.

5.11.1.              Количество классов и групп в Школе зависит от числа поданных заявлений осужденных и условий созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом  санитарных норм, и устанавливается соответствующим приказом директора по согласованию с Учредителем.

5.11.2.              В Школе открываются классы при наличии не менее 15 обучающихся, при меньшем количестве обучающихся организуются группы с заочной формой обучения при наличии не менее 9 обучающихся. При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета 1 академический час в неделю на каждого обучающегося.

5.12.        Отношения между Школой и обучающимися, родителями (законными представителями регулируются положениями настоящего Устава, Правилами поведения обучающихся в школе, Правилами внутреннего распорядка ИК-7.

6.  Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения

6.1.            Школа наделена имуществом, которое отражается в балансе.

6.2.            Использование имущества, закрепленного за Школой.

6.2.1.                       За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности, принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

6.2.2.                       Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении.

6.2.3.                       При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

·         Эффективно использовать имущество;

·         Обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

·         Не допускается ухудшение технического состояния имущества;

·         Осуществлять текущий ремонт;

6.2.4.                       Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.2.5.                       Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе собственником.

6.2.6.                       Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях которые установлены законодательством РФ, законодательством субъектом РФ и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

6.2.7.                       Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.2.8.                       Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

6.2.9.                       Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

6.3.            Финансирование и материально – техническое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

6.3.1.                       Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с Договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.

6.3.2.                       Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основе открытия счетов в органах казначейства. Может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.3.3.                       Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

o   средства, получаемые от Учредителя;

o   бюджетные и внебюджетные средства;

o   имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

o   добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

o   кредиты банков и иных организаций;

o   средства, полученные в качестве аренды.

6.3.4.                       Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные окла­ды) на основе действующего законодательства в соответствии с тарифно – квалификационными требований и на основании решения аттестационной комиссии;

определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штат­ное расписание.

6.3.5.                       Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителями в объем финансирования будущего года.

6.3.6.                       Школа ежегодно предоставляет отчет Учредителю о поступлении и расходованию средств.

6.3.7.                       Уплата налогов осуществляется в соответствии налоговым законодательством РФ.

7.  Порядок управления ОУ

7.1.   К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:

  • Утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;
  • Определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования его имущества;
  • Назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с Директором Школы;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • принятие решений об открытии счетов в банках, их количестве;
  • принятие решений о получении кредитов, ссуд, проведения операций с ценными бумагами, приобретение недвижимого имущества;
  • согласование принятия решений об открытии или закрытии филиалов;
  • обеспечение предоставления льгот, предусмотренных действующим законодательством для учителей сельской местности;
  • осуществление методической помощи педагогическим работникам Школы;
  • обеспечение Школы в установленном порядке бланками строгой отчетности, классными журналами;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы, назначение ликвидационной комиссии;
  • решение других вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

7.2.   Структура, порядок формирования органов управления Школы, их компетенция и порядок организации деятельности.

7.2.1.                  Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образова­нии» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демокра­тичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются общее собрание, Совет Школы и педагогический совет.

7.2.2.                  В целях содействия осуществлению управленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно – общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет образовательного учреждения (Совет Школы).

7.2.3.                  Совет Школы состоит из 7 человек. Из них — 3 члена от педагогического коллектива, в том числе директор Школы; 2 члена — от ИК, 2 члена — от общественных организаций осужденных. Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы.

7.2.4.                  Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления Школой, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

7.2.5.                  К компетенции Совета Школы относится:

o   Содействие развитию инициативы коллектива;

o   Реализация прав Школы на автономию, самостоятельную финансово – хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;

o   Разрабатывать программу финансово – экономического развития Школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;

o   Осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;

o   Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

o   Разработка плана развития образовательного учреждения;

o   Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

o   Оказание практической помощи администрации Школы.

7.2.6.                  Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины его членов по мере необходимости, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списоч­ного состава Совета Школы.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязатель­ными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

7.2.7.                  Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.

7.2.8.                  Сроки полномочия Директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором. Договор с руководителем Школы заключает и расторгает Глава Администрации Варнавинского района, либо от его имени должностное лицо, уполномоченное на это Главой Администрации.

7.2.9.                  К компетенции директора Школы в соответствии с законодательством РФ относится:

o   Обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителей, принятых в пределах его компетенции;

o   представление интересов Школы без доверенности в любых организациях;

o   распоряжение имуществом и материальными средствами;

o   прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;

o   утверждение расписания и графиков работ;

o   издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

o   распределение учебной нагрузки (при согласовании с ПК), установление ставок заработной платы на основании действующего законодательства и решения аттестационной комиссии, опреде­ляет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

o   контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитатель­ных мероприятий;

o   назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагоги­ческого совета;

o   открытие счетов в банках, их количество по согласованию с Учредителями;

o   приостановление решения Совета школы в случае противоречия действующему законодательству;

o   по требованию Учредителя представляет необходимую документацию по Школе, оказывает содействие в проведении им проверок;

o   решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компе­тенции Совета школы и Учредителя.

7.2.10.              Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответ­ствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями

7.2.11.              Директор Школы действует самостоятельно в следующих случаях:

o   массовые волнения и беспорядки в ИК;

o   посягательство на жизнь, здоровье и безопасность сотрудников школы со стороны осужденных;

o   захват или попытка захвата заложников;

o   стихийное бедствие или чрезвычайное происшествие, связанное с нарушение нормальных условий для учебно-воспитательного процесса;

o   появление в здании школы лиц находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

o   аварийное отключение света.

Примечание: директор действует по планам и распоряжениям администрации ИК, при отсутствии этих планов и распоряжений действует самостоятельно.

7.2.12.              Заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе:

o   отвечает за правильную организацию учебно-воспитательного процесса, за своевременное и качественное выполнение учебных программ по предметам;

o   организует методическую работу в школе, осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемостью, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебно-воспитательной работы;

o   принимает решения и осуществляет конкретные действия при согласовании с директором Школы и при необходимости с администрацией ИК, несет ответственность за свои решения и действия в следующих ситуациях:

o   кража школьного имущества или личного имущества педагогических работников;

o   отключение тревожной сигнализации;

o   отключение или нерабочее состояние телефонной связи между школой и дежурной частью ИК;

o   проведение обыска в здании школы;

o   обыск преподавателя или досмотр его личных вещей;

o   незаконное задержание педагога на КПП ИК;

o   принятие мер по противопожарной безопасности;

o   разработка и реализации системы поощрения и наказания обучающихся.

7.2.13.              В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового пе­дагогического опыта в Школе действует педагогический совет.

7.2.14.              Членами педагогического совета являются все учителя Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

7.2.15.              Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

7.2.16.              К компетенции педагогического совета относится решение следующих вопросов:

o   Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

o   порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

o   количество предметов для проведения Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9— 12-х (11) классов;

o   решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации;

o   условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному пред­мету, в следующий класс;

o   оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

o   перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

o   Утверждение Устава Школы, изменение и дополнение к нему, локальных актов, относящиеся к его компетенции;

o   Принятие учебного годового плана, общеобразовательных программ, реализуемых Школой;

o   Рассмотрение вопросов о награждении педагогических работников, принятие решений о поощрении педагогических работников;

o   Организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта.

7.3.   Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда.

7.3.1.                  Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить ТК РФ.

7.3.2.                  Подбор кадров, прием на работу, увольнение и перевод сотрудников Школы осуществляет директор Школы. Назначение на должность осуществляется директором Школы в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно – квалификационных требований.

7.3.3.                  Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно – квалификационных требований.

7.3.4.                  Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением предусмотренных законодательством РФ.

7.3.5.                  Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии со ст. 65 ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

o   Заявление о приеме на работу.

o   Паспорт (с указанием места регистрации). 

o   Диплом об образовании. 

o   Трудовая книжка.

o   Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

o   Документы воинского учета (для военнообязанных).

o   Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (вос­питателем). 

7.3.6.                  При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

o   Коллективным трудовым договором;

o   Уставом Школы;

o   Правилами внутреннего трудового распорядка;

o   Должностными инструкциями;

o   Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом об охране жизни и здоровья обучающихся.

7.3.7.                  К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лицам, которые имели судимость за определенные преступления.

7.3.8.                  Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Администрация Школы и специалисты, установленные правилами внутреннего трудового распорядка имеют ненормированный рабочий день.

7.3.9.                  Педагогическим работникам в соответствии с Положением предоставляется длительный отпуск продолжительностью до одного года.

7.3.10.              Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

o   повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

o   применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим насилием над личностью обучающегося;

o   появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсического опьянения;

o   По представлению соответствующих служб ИК.

7.3.11.              Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется положением об оплате труда и премированием работников.

7.4.   Порядок изменения Устава Школы.

7.4.1.                  В Устав могут вноситься изменения и дополнения.

7.4.2.                  Все изменения и дополнения вносятся в Устав по решению педагогического совета Школы и утверждается Учредителем и подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.

7.4.3.                  Все изменения и дополнения приобретают силу с момента государственной регистрации.

7.5.   Порядок реорганизации и ликвидации Школы.

7.5.1.                  Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии  с действующим законодательством РФ. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя в соответствии  с действующим законодательством РФ в порядке,  установленным представительным органом местного самоуправления.

7.5.2.                  При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.5.3.                  При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения (документы по личному составу, приказы, личные дела и др.) передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочивание документов осуществляется силами и за счет средств школы в соответствии с архивным законодательством.

7.5.4.                  Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.5.5.                  Ликвидация может осуществляться по решению Учредителя, либо юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.

7.5.6.                  Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица.

7.5.7.                  С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке установленном законодательством РФ.

7.5.8.                  Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации Школы.

7.5.9.                  Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

7.5.10.              Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. 61 – 64 ГР РФ. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.

7.5.11.              Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование, с момента внесения соответствующей записи с единый государственный реестр юридических лиц.

7.5.12.              По окончанию ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Учредителя.

7.5.13.              В случае реорганизации, ликвидации Школы, осуществляемых как правило по окончании учебного года,  Учредитель обес­печивают перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учрежде­ния соответствующего типа.

7.6.   Во всех, неурегулированных настоящим Уставом вопросах Школа руководствуется действующим Законом РФ «Об образовании».

 

8.  Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1.   Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении.

8.2.   Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.

8.3.   Обучающиеся в Школе:

  • имеют равные права при поступлении в Школу;
  • имеют право на бесплатное образование на основе полного государственного обеспечения в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами;
  • имеют право на освобождение от работы с сохранением заработной платы на период сдачи выпускных экзаменов;
  • имеют право на уважение человеческого достоинства со стороны педагогических работников;
  • имеют право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в ходе образовательного процесса;
  • имеют право на бесплатное пользование библиотечным фондом;
  • имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • имеют право на защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • имеют право на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

8.4.   Обучающиеся в Школе обязаны:

o   выполнять Устав, другие локальные акты Школы;

o   уважать права и законные интересы других обучающихся, работников Школы;

o   выполнять требования образовательной программы Школы;

o   бережно относится к имуществу Школы, соблюдать чистоту и порядок в Школы;

o   соблюдать учебную, трудовую дисциплину, требования гигиены и охраны труда;

o   соблюдать правила противопожарной безопасности;

o   добросовестно учиться, систематически и глубоко знаниями основ наук;

o   Выполнять законные требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

8.5.   Обучающимся в Школе запрещается:

  • пропускать занятия в школе без уважительной причины;
  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

8.6.   Педагогические работники обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
  • выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоин­ства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отно­шению к обучающимся не допускается;
  • воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально – психологического климата в коллективе Школы;
  • качественно выполнять возложенные на них обязанности;
  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
  • проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицин­ские обследования;
  • предоставить возможность администрации Школы посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.

8.7.   Педагогические работники имеют право на:

  • участие в управлении Школой;
  • участие в работе педагогического совета;
  • избирать и быть избранным в Совет школы;
  • обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
  • повышение своей квалификации не реже чем 1 раз в 5 лет;
  • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; получение досрочной пенсии в порядке, установленном законодательством РФ; длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
  • социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также допол­нительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
  • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;
  • моральное и материальное стимулирование труда;
  • обжалование приказов и распоряжений администрации Школы;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства.

8.8.   Администрация Школы имеет право:

o   На прием, перевод и увольнение работников;

o   Установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и положении о моральном и материальном поощрении;

o   На установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

o    На установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий;

o   На осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии планом работы Школы;

o   На возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

8.9.   Администрация Школы обязана:

o   Обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;

o   Создать условия для творческой работы, повышения квалификации;

o   Принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

o   Предоставлять работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;

o   Отчитываться перед высшим органом управления Школы.

 

9.  Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений), регламентирующих деятельность ОУ

9.1.   Школа издает следующие нормативные локальные акты, регламентирующие ее деятельность:

9.1.1.                  Приказы  и распоряжения директора Школы.

9.1.2.                  Коллективный договор.

9.1.3.                  Договор с Учредителем.

9.1.4.                  Правила внутреннего трудового распорядка;

9.1.5.                  Правила поведения для обучающихся;

9.1.6.                  Положение о моральном и материальном стимулировании работников.

9.1.7.                  Положение о Совете школы.

9.1.8.                  Положение о педагогическом совете;

9.1.9.                  Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

9.1.10.              Положение о методическом объединении учителей-предметников;

9.1.11.              Инструкции по правилам техники безопасности и пожарного надзора;

9.1.12.              Положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам;

9.1.13.              Должностные инструкции;

9.1.14.              Положение об экстернате;

9.1.15.              Положение об аттестационной комиссии;

9.1.16.              Положении о классном руководителе;

9.1.17.              Положение о конфликтной комиссии Школы;

9.1.18.              Положение о внутришкольном контроле;

9.2.   Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz